NOSCRIPT и синтаксис JavaScript
- Главная
- >>>
- Раздел>>>java
- >>>
- Материал>>>
-
<NOSCRIPT> </noscript>
На тот случай, если страница будет просматриваться в броузере, не поддерживающем сценариев, предусмотрен элемент NOSCRIPT. Современные программы просмотра игнорируют его содержимое. Этот элемент можно использовать несколькими способами. Во-первых, внутри него можно разместить предупрежденш наподобие следующего: «Ваш броузер не может воспроизвести сценарии, необходимые для просмотра этой страницы!» Во-вторых, внутри элемента можно создал упрощенную версию страницы, без скриптов. В-третьих, можно создать ссылку на другой документ. Элемент NOSCRIPT должен обязательно снабжаться конечным тегом. Из атрибутов допускаются только id и style.
Синтаксис JavaScript
Как и всякий современный язык программирования, JavaScript имеет традиционную часть, включающую операторы присваивания, математические и строковые функции, операторы и объектно-ориентированную часть, к которой относятся объекты, события, свойства и методы.
Основной конструкцией языка является функция. Она создается по следующему шаблону:
function ИмяФункции(параметр1, параметр2. . . )
{
Текст программы
return выражение
}
Обязательными элементами являются: ключевое слово function , круглые скобки и фигурные скобки, определяющие тело функции. Для выполнения функции достаточно указать ее имя в сценарии, например:
Имя Функции(параметр)
Внутри функции могут находиться вызовы других функций, и, кроме того, функция может вызывать саму себя. Если функция указана в качестве значения атрибута события, она выполняется, когда происходит соответствующее событие.
С помощью оператора return функция может возвратить определенное значение. Тогда функцию можно использовать в операциях присваивания или проверки условий.
В программе могут использоваться переменные различных типов. Если переменная определена вне функции, она является глобальной, то есть доступной для всех функций страницы. Переменные, определенные внутри функции, являются локальными, действующими только в пределах функции. Разные функции могут независимо использовать локальные переменные с одинаковыми именами. Для определения переменной можно указать ключевое слово var, хотя это и не обязательно:
var ColorOI = "red"
ColorOI = "red"
Тип переменной определяется в момент присвоения ей значения. Для обозначения строковых констант используются двойные или одинарные кавычки. Два типа кавычек необходимы на тот случай, когда строковая константа содержит символы кавычек, например:
WelcomeMessage = 'Добро пожаловать на сайт компании "Tip Top"'
Числовые значения могут задаваться разными способами:
count = 1
Х1 = 3.55
F5 = 7.674Е-5
Логические переменные могут принимать значения false (ложь) и true (истина). С помощью квадратных скобок определяются элементы массивов:
mass[23]
Математические операции выполняются следующим образом:
- var01 = var02+3 — сложение;
- var02 = 10*(var04-var05)— вычисления со скобками;
Для вызова математических функций используется объект Math:
var06 = Math. sqrt(var07) — вычисление значения функции (квадратного корня).
Кроме традиционных операций, можно выполнять операцию поиска остатка от деления, например:
var08=var09 % 4
Существуют унарные операции:
- var10++ — увеличение значения переменной на 1;
- var05-- — уменьшение значения переменной на 1;
В условных или управляющих операторах используются операторы сравнения Для составления логического выражения, кроме круглых скобок, допустимы следующие знаки:
- == — равно;
- ! = — не равно;
- > — больше;
- >= — больше или равно;
- < — меньше;
- <= — меньше или равно;
Кроме них, используются логические операторы:
- ! — логическое отрицание;
- | — логическое ИЛИ;
- && — логическое И;
Просмотров материала: 248
Добавить комментарий: